понедельник, 14 января 2013 г.

Как мы потеряли требование к логике!

Я точно помню как я начал пить водку (немного не ЖКХашное начало, но не переживайте к ЖКХ придем). Это было в плацкартном вагоне поезда Пермь - Новороссийск, а мне было 15 лет.  Так уж меня воспитывали, что в то время я считал что пить крепкий алкоголь - это неправильно и ужасно. Собственно именно поэтому я и запомнил этот эпизод.


И тогда считал, что не стоило этого делать и теперь тоже считаю что нету в этом ничего благородного. Но вот в чем интересная штука. За всем тем, что я еще безрассудного и не совсем социально -приемлемого, что я совершал после, тот мой безобидный шаг уже и не кажется таким "аморальным". Но это не значит что он таковым не является. Просто как то так уже повелось, что с этим и я и мое окружение как то свыклись и пошло поехало.

Ну а теперь объяснение моей тонкой метафоры и возвращение в наше родное ЖКХ. Когда в 2010 году мы с коллегами впервые увидели ПП РФ № 731 у нас была двоякая на него реакция. С одной стороны, правильно верно, но с другой: а зачем баланс?; а разве удобно столько способов раскрытия информации?; а где же фиксация ответственности при передаче информации? и т.д. 
Мы делали презентации  и нашего отношения к этому постановлению и нашего проекта по его реализации и вот в этих презентациях (которые мы, как сейчас помню, доделывали в 4 часа утра), мы окрестили это все "информационной свалкой". И везде, где я выступал с докладом по этой презентации, при просмотре этого слайда у чиновников всех уровней появлялась легкая нервозность от такого резкого выражения, нами своих мыслей.
Но вот теперь прошло практически ровно 2 года и на свет появляется ПП РФ № 1468 от 28 декабря 2012 года. И за тем что там требуется и описано все наши возмущения некоторыми положениями ПП РФ 731 выглядят какими наивными и даже детскими. Точно так же как та моя первая встреча с водкой. То есть, если сейчас начать говорить о том, что: "это же не рыночный подход" или "а собственно с какой стати?" или "а вы подумали об издержках предоставления информации для хозяйствующих субъектов?" мы с такими высказываниями прослывем в лучшем случае диссидентами, а в худшем фантазерами "не выросшими из детских штанишек". Ну в конце концов о какой теперь вообще можно говорить логике чего либо в ЖКХ, когда подписан этот закон о капитальном ремонте, когда 354 то вводится, то отменяется. Друзья мои в нашей отрасли теряется "социальный заказ на логику", она больше не является требованием при нормировании отрасли.
Собственно я почему вспомнил наивную историю моего выпивания водки, именно потому, что, сейчас этот поступок кажется нормальным, но не потому, что он действительно нормальный, а потому, что после этого я уже наделал столько глупостей, что вообщем о такой мелочи можно и забыть.

А теперь по существу того постановления (прочитал всего один раз поэтому тезисно):
  1. описан состав сведений и перечень лиц который его предоставляет, но не задана корреляция между лицами и сведениями, т.е. я делаю вывод, что все предоставляют все.
  2. Очень много замкнуто на агенство по ЖКХ и строительству. Скорее всего эти формы выйдут не скоро, а после того как выйдут окажутся во многом неработоспособными их будут принимать, пере принимать. В итоге это затянется на годы.
  3. Все это целиком и полностью сделано под так называемый ГИЦ ЖКХ и Ростелеком (это самый очевидный вывод). Мое мнение, заключается в том, что этот динозавр чуть более чем полностью не приспособлен к выживанию. 
  4. Исходя из названия делаю вывод, что единственным потребителем информации является не потребитель, а муниципалитет (собственно потребители информации там вообще не описаны), а это нерыночно и опрометчиво.

Вот и все. 
P.S. : да я знаю что, что в тексте много орфографических и пунктуационных ошибок, но я такой как есть и с этим ничего не поделать  если кто то хочет оказать мне корректорские услуги я против не буду. 
P.P.S.: водку я пить уже больше полутора лет как практически бросил))) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий