Приветствую!
Решил и я написать об образовании в ЖКХ. По существу, добавить к тому, что когда то писал Дмитрий Сурнин вот тут, мне нечего.
Однако, в этом посте я наконец то переступлю незримую черту вежливости и культурности и потому, если вам нет 18 то не читайте дальше!
С одной стороны кричат: "учить собственника надо" или даже не учить, а "воспитывать". С другой: "сами разберутся мы тут не образованием занимаемся, а бизнес делаем!" Мне лично конечно ближе вторая позиция, НО! Вопрос совершенно в другом.
А хочет ли потребитель быть образованным? Не надо приводить в пример пенсионерку, борьба с "ЖКХашным произволом", для которой, единственный, оставшийся смысл жизни, она то и так все свои штиблеты до дыр износит гоняя по семинарам и "общественным контролям". А вот потребитель как класс, как явление, как масса? Он хотел бы быть образованным? Да хрен там!
У него кроме вашего ЖКХ проблем больше чем он может решить! Ему три кредита платить, детей в дет. сад устроить, машину на ТО загнать, смс от любовницы удалить и еще много чего. И что самое важное, если он все это не сделает, то последствия себя ждать не заставят. Машина ехать перестанет, за не выплаченный кредит зачислят штрафов, а если смс не удалить и того хуже! А вот скажите, что лично ему будет, если он не придет на общее собрание? Или если просрочит платеж за содержание? Или проголосует против устранения аварийной ситуации? Ответ очевиден любому, кто в этой сфере работает - НИЧЕГО! Именно поэтому ему это обучение никуда вообще не вперлось!
И просто в качестве проверки, те, кто занимаются образованием потребителя, попробуйте взять с него за эту услугу рыночную плату. Внутренний голос мне подсказывает что количество "желающих обучиться" снизится на порядок. Причем с него не как с института (ТСЖ, Совета МКД, Ассоциации и т.д.), а с него как с отдельного экономического агента, с человека. Чтобы он из под своего матраца от слюнявил на обучение, его как потребителя, какое то количество рублей.
А? Неготовы? И тут дело не в том, кто покроет издержки на обучение,а в том, что если за что то не готовы платить, значит это на хрен никому не надо!
Поэтому вопрос надо ли "воспитывать собственника" вообще, по моему, неактуален. И обсуждать его до ответа на вопрос: а хочет ли потребитель быть обученным? нет никакого смысла.
А если он - потребитель, вдруг начнет испытывать проблемы в связи с тем, что не выполнил своих ОБЯЗАННОСТЕЙ собственника, то он просто напишет в прокуратуру или "жилищный фронт" или Роспотребнадзор и еще множество "рабочих" органов и ему помогут, а он пойдет дальше ремонтировать машины, платить кредиты и писать смс.
НО! При этом я не собираюсь осуждать компании, которые занимаются обучением за свой счет! Это бизнес и каждый делает его как может и как видит выгодным. Если надо научить, чтоб лучше работалось - нет проблем. Только, лично, я бы навал это "рекламой", если не сказать "пропагандой". Что тоже необходимо.
Ну и напоследок, раз уж грань цензуры преодолена , то вот вам видео, наглядно демонстрирующее отношение потребителя к ЖКХ и вообще всякой общественной активности(вот уж не думал, что буду вставлять видео группы "Ленинград" в этот блог).
Комментариев нет:
Отправить комментарий