среда, 5 октября 2011 г.

Понятней не становится!

У меня пренеприятнейшие известия! Понятней нам не становится. Грамотно и конкретно по ЖКХ не говорит никто. Пока еще наш президент не исключение. В том году он уже проводил президиум Госсовета на тему ЖКХ. С того момента все кому не лень начали говорить о том, что управляющие компании это жулики. За год никто не разобрался и вот прошел еще один госсовет на эту тему под председательством все того же главы государства.Сложно после такого рассчитывать что чиновничество нас поймет. Ну собственно обо всем по порядку.

первое о чем говорит Президент - это об износе жилого фонда. И тут он первый и последний раз в своем докладе говорит здравые вещи. Действительно износ огромный. Дома эксплуатируются буквально "как придется". И эксплуатация по  принципу "как придется" у нас является ЗАКОННОЙ. Тем не менее есть и плюс этой част и выступления. Наконец то первые лица говорят не только о "тарифах" и о "разворовывании денег населения". Похоже поняли что помимо этого в ЖКХ есть еще проблема и поважнее. Проблема эта ключевая. Дома то рушатся! И нету ни действующего документа, ни проекта о том, что мы будем с этой ситуацией делать. Значит ключевая проблема разрушения домов как была так и остается и непонятно как она будет решаться(и будет ли вообще). И решение этой проблемы никто еще публично не предложил. Ни Президент, ни Правительство ни партия власти. Сразу же хочу сказать что заявление видного политического деятеля о том что надо топить директоров в северных реках я за решение проблемы не признаю. Но к деятелю мы еще вернемся в рамках этого поста.

Так же Президент "наехал" на Минрегион по поводу выпуска стандартов деятельности. Возможно именно для того, чтобы ускорить появление таковых. Для меня в этом отношении остается один вопрос: Для чего нужны стандарты деятельности? (государственные или не государственные). Понятно что вопрос провокационный и откровенно говоря я то на него знаю ответ. Но знают ли ответ те, кто пишет этот документ? Мне кажется что нет! Для чего они могут эти стандарты готовить? Для обеспечения безопасности? Сомневаюсь! Хотя бы потому, что для этого вообще то надо сначала предъявить требования к безопасному техническому состоянию объекта недвижимости. То есть дополнить или переписать Технический регламент безопасности зданий и сооружений. А этого они не делают. Тогда  для чего? Для модернизации отрасли? Снова нет! Написание единых государственных стандартов управления для нашей страны означает, что в следующий раз поменяются они через пару-тройку лет (в лучшем случае), а работать по ним надо будет "с ближайшего понедельника". И при всем при этом напишут его не инженеры и практики, а чиновники. Объяснить потом, что невозможно обеспечить 60 градусов в кране при отсутствии "обратки" в системе горячего водоснабжения будет крайне сложно. Поэтому разговор о стандартах на этом уровне лично  мне начинает напоминать банальную "дань моде". Сейчас модно говорить о стандартах. Вот и поговорили. О целях тем не менее рассуждать не модно. Потому лично я не ожидаю от этих стандартов ничего хорошего. И очень бы хотелось чтобы я был неправ.

Следующее. Разговор о завышенных тарифах. Говорил я об этом много, везде, часто. Моё глубокое убеждение заключается в том, что говорить "тарифы ЖКХ" или "тарифы на ЖКХ" - это абсолютное дилетантство. Скорее всего эту мысль Президенту подготовили. Поздравляю коллеги в окружении Президента есть люди которые не понимают того о чем пишут.
Немного мат. части. Тариф - это фиксированная, установленная цена. Однако если цена формируется по рыночным принципам, то тариф должен (!!!) формироваться актуариями, которые высчитывают нормы прибыльности и затрат на продукты производства или услуги. А  почему где то мы имеем цену, а где то тариф? Да потому, что где то ситуация на рынке складывается так, что цена там не может быть установлена участниками рынка. А такое может быть только в условиях монопольного рынка. А теперь относительно монопольных рынков. Рынок коммунальных услуг в условиях централизованного тепло- электро- газо- водо-снабжения и водоотведения и по закону и по сути является монопольным. А вот рынок жилищных услуг ни по сути ни по закону монопольным не является. Тогда что означают фразы вроде: "управляющие компании взвинчивают тарифы" или  "тарифы ЖКХ". Означают эти фразы самое печальное, а именно то , что никто не понимает сути отношений в ЖКХ. Даже Президент.

Из статьи в "Ъ" я узнал что:


— Я доволен, что сегодня на нашем совещании присутствуют представители "Единой России" — партии, которая отвечает за принятие ключевых решений как в Госдуме, так и практически во всех представленных здесь субъектах федерации,— заявил господин Медведев.
Эта фраза была адресована депутату Думы Владимиру Пехтину, который в Госдуме возглавляет комиссию по организации контроля за тарифами и нормативами на услуги ЖКХ, а также единороссу-полярнику Артуру Чилингарову.


Не могу не напомнить что похвалили того самого господина Пехтина, который предлагал утопить управляющие компании в Северной Двине. И я об этом уже писал.

В качестве итога.
К сожалению Я в данном случае очень пессимистичен. то что началось год назад не прекращается. Этот госсовет показывает что к нормальной ситуации мы придем еще не скоро. Посмотрим что через год скажет Президент. Скорее всего уже другой.







Комментариев нет:

Отправить комментарий