Здравствуйте коллеги!
Всё чаще у нас начинают рассуждать на тему рейтингов управляющих компаний и оценки управляющих компаний. Делает это и институт экономики города и РИА-новости и буквально на днях Дмитрий Сурнин публикует свои нетленки про плохие и хорошие УК.
Я же вчера снова разбирался с материалом и в новых правилах предоставления коммунальных услуг(354 постановление) есть вот такой пункт:
Судя по тексту Правил предоставляет эту рассрочку никто иной как "исполнитель", т.е. управляющая организация. Ну вообще то на миночку, это же означает, что мы и так не разобрались с тем, что такое управляющая организация, а теперь еще и придаем ей функции финансовой организации. Да еще и в постановлении определяем процентную ставку на предоставление рассрочки. На сегодня ставка рефинансирования равна 8,25% + 3% (заложены в постановлении) и того получаем рассрочку на 12 месяцев с годовой ставкой 11.25%.
Теперь моделируем ситуацию когда есть крупная управляющая организация в управлении которой 5, а то и 6 млн. кв. м. жилья (а такие есть) и вот в ноябре в связи с изменениями или тарифов или нормативов плата за коммуналку стала на 25% больше чем за аналогичный период прошлого года. И например ВСЕ собственники потребовали рассрочку на 12 месяцев. При этом потребовали все и безработные и малоимущие и пенсионеры. И всем надо предоставить! Это же немалые суммы рассрочки и процентов.
Сможете найти банк который хотя бы пару миллионов даст под 11.25% годовых да еще и на год? И банк имеет право отказать в кредите, а управляющий теперь не имеет. Не имеет права сослаться на плохую кредитную историю и отказать. А вот такой вопрос: должна ли управляющая компания иметь сумму которую она обязана резервировать под рассрочку? А банки резервируют сначала одну третью а после 2х месяцев неуплаты 100% суммы кредита.
Я как собственник обязательно потребовал бы такую рассрочку и например купил бы себе чего нибудь. На те деньги что отложил на оплату коммуналки? почему? да потому, что такого кредита мне не даст ни один банк.
Итак мы не разобрались с ролью управляющей в части предоставления коммунальных услуг, мы не разобрались с ролью управляющей в части обеспечения безопасности, мы не разобрались в части разграничения ответственности. НО! Зато мы создали новый финансовый механизм, и фактически сделали из коммуналки народный кредит.
Мне вспоминается ситуация, когда государству необходимо было спасать отечественный автопром и среди прочих мер было введено субсидирование процентной ставки по автокредиту на отечественные автомобили. Но тогда государство субсидировало эту ставку. А теперь решили не париться а просто обязать УК сделать тоже самое.
Теперь продолжение этой истории с рассрочкой. Управляющая организация вправе уведомить ресурсника о предоставленной рассрочке и предоставить документы это подтверждающие. В ответ на это ресурсник предоставляет рассрочку НА ТЕХ ЖЕ условиях.
То есть во первых фундаментально это значит что я как управляющий становлюсь для агентом ресурсника в вопросах предоставления рассрочки. Я "перемалываю" всю первичную документацию и при этом получаю за это ноль.
Мне в этом всем непонятно только одно. Почему не используются кредитные механизмы НАСТОЯЩИХ финансовых организаций. Т.е. банков. Предполагаю я это потому, что банки откажутся, а управляющих мы и не спросим.
В итоге. Ни в чем не определились, а новые функции присвоили.
Всё чаще у нас начинают рассуждать на тему рейтингов управляющих компаний и оценки управляющих компаний. Делает это и институт экономики города и РИА-новости и буквально на днях Дмитрий Сурнин публикует свои нетленки про плохие и хорошие УК.
Я же вчера снова разбирался с материалом и в новых правилах предоставления коммунальных услуг(354 постановление) есть вот такой пункт:
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки
Судя по тексту Правил предоставляет эту рассрочку никто иной как "исполнитель", т.е. управляющая организация. Ну вообще то на миночку, это же означает, что мы и так не разобрались с тем, что такое управляющая организация, а теперь еще и придаем ей функции финансовой организации. Да еще и в постановлении определяем процентную ставку на предоставление рассрочки. На сегодня ставка рефинансирования равна 8,25% + 3% (заложены в постановлении) и того получаем рассрочку на 12 месяцев с годовой ставкой 11.25%.
Теперь моделируем ситуацию когда есть крупная управляющая организация в управлении которой 5, а то и 6 млн. кв. м. жилья (а такие есть) и вот в ноябре в связи с изменениями или тарифов или нормативов плата за коммуналку стала на 25% больше чем за аналогичный период прошлого года. И например ВСЕ собственники потребовали рассрочку на 12 месяцев. При этом потребовали все и безработные и малоимущие и пенсионеры. И всем надо предоставить! Это же немалые суммы рассрочки и процентов.
Сможете найти банк который хотя бы пару миллионов даст под 11.25% годовых да еще и на год? И банк имеет право отказать в кредите, а управляющий теперь не имеет. Не имеет права сослаться на плохую кредитную историю и отказать. А вот такой вопрос: должна ли управляющая компания иметь сумму которую она обязана резервировать под рассрочку? А банки резервируют сначала одну третью а после 2х месяцев неуплаты 100% суммы кредита.
Я как собственник обязательно потребовал бы такую рассрочку и например купил бы себе чего нибудь. На те деньги что отложил на оплату коммуналки? почему? да потому, что такого кредита мне не даст ни один банк.
Итак мы не разобрались с ролью управляющей в части предоставления коммунальных услуг, мы не разобрались с ролью управляющей в части обеспечения безопасности, мы не разобрались в части разграничения ответственности. НО! Зато мы создали новый финансовый механизм, и фактически сделали из коммуналки народный кредит.
Мне вспоминается ситуация, когда государству необходимо было спасать отечественный автопром и среди прочих мер было введено субсидирование процентной ставки по автокредиту на отечественные автомобили. Но тогда государство субсидировало эту ставку. А теперь решили не париться а просто обязать УК сделать тоже самое.
Теперь продолжение этой истории с рассрочкой. Управляющая организация вправе уведомить ресурсника о предоставленной рассрочке и предоставить документы это подтверждающие. В ответ на это ресурсник предоставляет рассрочку НА ТЕХ ЖЕ условиях.
То есть во первых фундаментально это значит что я как управляющий становлюсь для агентом ресурсника в вопросах предоставления рассрочки. Я "перемалываю" всю первичную документацию и при этом получаю за это ноль.
Мне в этом всем непонятно только одно. Почему не используются кредитные механизмы НАСТОЯЩИХ финансовых организаций. Т.е. банков. Предполагаю я это потому, что банки откажутся, а управляющих мы и не спросим.
В итоге. Ни в чем не определились, а новые функции присвоили.
УК не банк, а представитель собственника. Пролоббировали энергетики и все кто им помогал в этом, новые правила, по которым УК должна оказывать собственникам очередную навязанную государством (в очередной раз не УК, а само государство) услугу - оформление и предоставление рассрочки по платежам за потребленные коммунальные услуги. УК будут оказывать, но и будут за это брать дополнительную плату, правдами или не правдами, но будут.
ОтветитьУдалить