Добрый день!
Кстати да, всех с прошедшими.
Я не буду подводить итоги года и тем более не буду строить планы на год текущий. Второе потому что планы у нас никогда не исполняются, а первое потому что лень.
Уже перед самыми праздниками все таки состоялось важное событие. Минрегион в итоге обозначил что теперь информация по 731 размещается у них и открыл раздел на своем сайте.
Вот (я даже стрелку нарисовал).
Для тех кто кликнет на этот баннер откроется картинка с нашего ("всеми любимого") сайта nosoun.ru а если быть точнее с его части посвященной раскрытию информации по 731.
Я с вашего позволения, не буду рассказывать что это означает для НОСО УН в целом и для моего самолюбия в частности.
Но с удовольствием, как всегда, (кто бы сомневался) поразмышляю над вещами глобальными.
Я никогда об этом не говорил в слух и тем более не писал, но мое глубокое убеждение, что все 731 имеет смысл, только благодаря одному пункту. И нет, это пункт не бухгалтерский баланс и все приложения к нему. И так же нет, это не пункт про перечень домов в управлении. Я уж не поленюсь процитировать сей документ:
Данный пункт делает многое для реформирования отрасли, т.к. именно он говорит всем бывшим ЖЭКовцам: "Хватит указывать считать свои услуги в одной единственной единице измерения - руб./кв.м". Указывая единицы измерения (которые кстати говоря перечислены в 731 закрытым списком) придется уходить от 2х услуг оказываемых УК: текущий ремонт и содержание. Потому как очень сложно указать плату за содержание не используя руб./кв.м.
А еще ко всему прочему не так давно в кодекс об административных правонарушениях был введен пункт о нарушении 731 и введен штраф за его неисполнение. Потому если бы вдруг ко мне пришли представители жил. контроля (ну а вдруг придут) и спросили: "Расскажи наммудрец Алексей, что проверять в 731", то я бы ответил: "Единицы измерения в перечне услуг".
Разумеется, через какое то время в раскрытии информации они поменяют единицы измерения на представленные в 731, но тогда придется поменять и в договорах, потому как несоответствие договора и раскрытия тоже может караться.
Тем, кто "глубоко в теме" уже понятно к чему я веду. Конечно к стандартам. Но не к стандартам с точки зрения безопасности, а к стандартам с точки зрения унификации и контроля качества оказываемых услуг. А от них (при наличии требований к объекту) уже до стандартов по безопасности "рукой подать".
Но казалось бы причем тут предновогоднее решение Минрегиона, ведь 731 уже больше года а дела обстоят все так же. Поясню!
"Де факто" приняв формы раскрытия Минрегион легитимизировал их и в некотором смысле дал толкование тексту 731. А это коллеги чертовски важно. Вот как выглядит раздел посвященный услугам в нынешней системе раскрытия информации (тут и без стрелки можно разобраться), компанию взял просто первую в списке.
Содержание можно пока не смотреть, важна форма. Вот тут то мы и видим, что форма отражает содержание текста постановления. А ведь могла бы и не отражать и суть постановления осталась бы "за бортом".
Теперь еще один важный аспект. Слышал я (в т.ч. в СМИ), что Правительство РФ (читай Минрегион) готовит стандарты деятельности управляющих организаций. Я уже писал о том, что документ этот рискованный и может все сильно усложнить. Ну вот предновогоднее событие минимизирует этот риск, т.к. теперь необходимо учитывать соответствие этих форм и содержания стандартов. Потому как если они не будут "биться" друг с другом все это будет выглядеть нелепо. А если все сойдется, то и логика в реформировании ЖКХ появится (хотелось бы уже).
Еще немного о стандартах и безопасности. Безусловно созданные в такой форме стандарты деятельности не будут гарантировать обеспечение безопасности объекта. Но они будут создавать понятность рынка. В более ранней молодости я имел на своей голове вполне себе стандартизированную стрижку, которая во всех парикмахерских называлась "полубокс" и ни в одной из них при произношении этого заветного слова не возникало ступора у сотрудников цирюльни. Все ясно. Голова одна! Исходный материал виден. Конечный результат очевиден и заказчику и исполнителю. Оставалось назвать только стоимость. Её назвали я принимал решение да или нет и мы приступали к моему "оболваниванию". Это не безопасность пожалуй. Но зато это удобство и понятность. А кто скажет, что такие стандарты нам не нужны?
Кстати да, всех с прошедшими.
Я не буду подводить итоги года и тем более не буду строить планы на год текущий. Второе потому что планы у нас никогда не исполняются, а первое потому что лень.
Уже перед самыми праздниками все таки состоялось важное событие. Минрегион в итоге обозначил что теперь информация по 731 размещается у них и открыл раздел на своем сайте.
Вот (я даже стрелку нарисовал).
Для тех кто кликнет на этот баннер откроется картинка с нашего ("всеми любимого") сайта nosoun.ru а если быть точнее с его части посвященной раскрытию информации по 731.
Я с вашего позволения, не буду рассказывать что это означает для НОСО УН в целом и для моего самолюбия в частности.
Но с удовольствием, как всегда, (кто бы сомневался) поразмышляю над вещами глобальными.
Я никогда об этом не говорил в слух и тем более не писал, но мое глубокое убеждение, что все 731 имеет смысл, только благодаря одному пункту. И нет, это пункт не бухгалтерский баланс и все приложения к нему. И так же нет, это не пункт про перечень домов в управлении. Я уж не поленюсь процитировать сей документ:
13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.)
Данный пункт делает многое для реформирования отрасли, т.к. именно он говорит всем бывшим ЖЭКовцам: "Хватит указывать считать свои услуги в одной единственной единице измерения - руб./кв.м". Указывая единицы измерения (которые кстати говоря перечислены в 731 закрытым списком) придется уходить от 2х услуг оказываемых УК: текущий ремонт и содержание. Потому как очень сложно указать плату за содержание не используя руб./кв.м.
А еще ко всему прочему не так давно в кодекс об административных правонарушениях был введен пункт о нарушении 731 и введен штраф за его неисполнение. Потому если бы вдруг ко мне пришли представители жил. контроля (ну а вдруг придут) и спросили: "Расскажи нам
Разумеется, через какое то время в раскрытии информации они поменяют единицы измерения на представленные в 731, но тогда придется поменять и в договорах, потому как несоответствие договора и раскрытия тоже может караться.
Тем, кто "глубоко в теме" уже понятно к чему я веду. Конечно к стандартам. Но не к стандартам с точки зрения безопасности, а к стандартам с точки зрения унификации и контроля качества оказываемых услуг. А от них (при наличии требований к объекту) уже до стандартов по безопасности "рукой подать".
Но казалось бы причем тут предновогоднее решение Минрегиона, ведь 731 уже больше года а дела обстоят все так же. Поясню!
"Де факто" приняв формы раскрытия Минрегион легитимизировал их и в некотором смысле дал толкование тексту 731. А это коллеги чертовски важно. Вот как выглядит раздел посвященный услугам в нынешней системе раскрытия информации (тут и без стрелки можно разобраться), компанию взял просто первую в списке.
Содержание можно пока не смотреть, важна форма. Вот тут то мы и видим, что форма отражает содержание текста постановления. А ведь могла бы и не отражать и суть постановления осталась бы "за бортом".
Теперь еще один важный аспект. Слышал я (в т.ч. в СМИ), что Правительство РФ (читай Минрегион) готовит стандарты деятельности управляющих организаций. Я уже писал о том, что документ этот рискованный и может все сильно усложнить. Ну вот предновогоднее событие минимизирует этот риск, т.к. теперь необходимо учитывать соответствие этих форм и содержания стандартов. Потому как если они не будут "биться" друг с другом все это будет выглядеть нелепо. А если все сойдется, то и логика в реформировании ЖКХ появится (хотелось бы уже).
Еще немного о стандартах и безопасности. Безусловно созданные в такой форме стандарты деятельности не будут гарантировать обеспечение безопасности объекта. Но они будут создавать понятность рынка. В более ранней молодости я имел на своей голове вполне себе стандартизированную стрижку, которая во всех парикмахерских называлась "полубокс" и ни в одной из них при произношении этого заветного слова не возникало ступора у сотрудников цирюльни. Все ясно. Голова одна! Исходный материал виден. Конечный результат очевиден и заказчику и исполнителю. Оставалось назвать только стоимость. Её назвали я принимал решение да или нет и мы приступали к моему "оболваниванию". Это не безопасность пожалуй. Но зато это удобство и понятность. А кто скажет, что такие стандарты нам не нужны?
Комментариев нет:
Отправить комментарий