Не так давно я читал статью в газете о том, как в России принимаются законы. Тогда я заметил в статье одну фразу в которую не сразу поверил. Не ручаюсь за дословность но написано было следующее: "когда закон по каким то причинам нельзя не принять (воля руководства, выданное обещание или социальное напряжение), а при этом закон затрагивает интересы многих "уважаемых людей", то закон просто выхолащивают и делают его либо пустым либо не исполнимым". Однако буквально вчера мне довелось ознакомится с несколькими документами, которые говорят о том что осознано или интуитивно но именно так все и происходит.
Похоже подобная процедура коснулась и закона, вводящего обязательное саморегулирование в сфере управления недвижимостью.
А теперь обо всем по порядку.
В руки мне попали следующие документы:
1. протокол рабочего заседания комитета НП ЖКХ "Развитие" по управлению жилищным фондом от 28.06.2012 года. смотреть
2. Выдержки из протокола совещания у Заместителя Председателя ПравительстваРФ Д.Н.Козака от 28.06.2012 № ДК-П9-пр . смотеть
3. предложения по ТСЖ
В первом документе коллеги из ЖКХ Развитие обсуждают в том числе и закон о СРО и вот какие основные тезисы приводятся в этом документе:
Закон должен быть выведен из под действия базового ФЗ-315 "О саморегулируемых организациях"
получается что выводя этот закон из под базового он должен будет заново создавать понятийный аппарат для такого явления как СРО. То есть для всех отраслей СРО означает одно, а для управляющих компаний совершенно другое. Если провести пример с государсвтеной структурой, то это равнозначно тому, что слово министерство в зависимости от его направления формировалось бы по разным принципам. Когда это министерство образования, то мы под словом "министерство" понимаем одно, а когда это министерство здравоохранения, то другое. Полный бред!
Казалось бы зачем вводить двойственность понятий? но сразу же по ходу документа мне становится ясно зачем. Потому чтоисчезает меняется логика саморегулирования. собственно вот ключевые искажения:
Членство для ТСЖ (ЖСК и других потребительских кооперативов) является добровольным.
315-ФЗ совершено четко говорит: "В СРО только субъекты профессиональной либо предпринимательской деятельности", т.е. либо носители профессии, а это всегда физические лица (оценщики, нотариусы, врачи и т.д.), либо предприниматели, а это всегда коммерческие организации. Ни о каких общественных организациях даже речи идти не может, т.к. их нельзя банкротить и к ним сложно применить ответственность.
Только члены СРО должны выполнять работы влияющие на безопасность МКД, жизнь и здоровье граждан. А перечень этих работ утверждает Минрегион РФ.
То есть скандалов и выводов из результата введения такого СРО в строительстве для страны было мало? Снова решили объединить не по виду деятельности, а по перечню работ. Снова объединение не по общности рисков, стандартов и ответственности и вообще без общности.
Я почти уверен что в этом перечне например будут и работы по обслуживаю водопровода и работы по ремонту кровли. А это значит что одно СРО теоретически сможет включить в свой состав подрядные организации выполняющие только эти работы. А как им вместе принимать стандарты? А как дифференцировать ответственность?
Какие мотивы могут быть у людей которые предлагают такую норму? На мой взгляд только один мотив это объясняет. Они хотят загнать в одну кабалу как можно больше компаний. Выгодно это только тем, кто планирует "сесть на поток" от СРО. Для отрасли эта норма очень мягко говоря бесполезная.
Возможно кому то покажется, что изменения малозначительны и неважны. Но нет! Даже в такой отрасли как строительство они смогли создать огромные проблемы с регулированием и продажу допусков. В случае принятия этих норм тоже самое будет ждать и ЖКХ.
А теперь второй документ.
И напоследок я попробую описать это чудное СРО, которое получится в результате принятия этих изменений:
СРО это управляющие компании, подрядные организации, ТСЖ, ЖСК, потребительские жилищные кооперативы из одного субъекта РФ объединенные по принципу утвержденного Минрегионом РФ перечня работ.
Не знаю как Вам, а мне страшно жить становится
Похоже подобная процедура коснулась и закона, вводящего обязательное саморегулирование в сфере управления недвижимостью.
А теперь обо всем по порядку.
В руки мне попали следующие документы:
1. протокол рабочего заседания комитета НП ЖКХ "Развитие" по управлению жилищным фондом от 28.06.2012 года. смотреть
2. Выдержки из протокола совещания у Заместителя Председателя ПравительстваРФ Д.Н.Козака от 28.06.2012 № ДК-П9-пр . смотеть
3. предложения по ТСЖ
В первом документе коллеги из ЖКХ Развитие обсуждают в том числе и закон о СРО и вот какие основные тезисы приводятся в этом документе:
Закон должен быть выведен из под действия базового ФЗ-315 "О саморегулируемых организациях"
получается что выводя этот закон из под базового он должен будет заново создавать понятийный аппарат для такого явления как СРО. То есть для всех отраслей СРО означает одно, а для управляющих компаний совершенно другое. Если провести пример с государсвтеной структурой, то это равнозначно тому, что слово министерство в зависимости от его направления формировалось бы по разным принципам. Когда это министерство образования, то мы под словом "министерство" понимаем одно, а когда это министерство здравоохранения, то другое. Полный бред!
Казалось бы зачем вводить двойственность понятий? но сразу же по ходу документа мне становится ясно зачем. Потому что
Членство для ТСЖ (ЖСК и других потребительских кооперативов) является добровольным.
315-ФЗ совершено четко говорит: "В СРО только субъекты профессиональной либо предпринимательской деятельности", т.е. либо носители профессии, а это всегда физические лица (оценщики, нотариусы, врачи и т.д.), либо предприниматели, а это всегда коммерческие организации. Ни о каких общественных организациях даже речи идти не может, т.к. их нельзя банкротить и к ним сложно применить ответственность.
Только члены СРО должны выполнять работы влияющие на безопасность МКД, жизнь и здоровье граждан. А перечень этих работ утверждает Минрегион РФ.
То есть скандалов и выводов из результата введения такого СРО в строительстве для страны было мало? Снова решили объединить не по виду деятельности, а по перечню работ. Снова объединение не по общности рисков, стандартов и ответственности и вообще без общности.
Я почти уверен что в этом перечне например будут и работы по обслуживаю водопровода и работы по ремонту кровли. А это значит что одно СРО теоретически сможет включить в свой состав подрядные организации выполняющие только эти работы. А как им вместе принимать стандарты? А как дифференцировать ответственность?
Какие мотивы могут быть у людей которые предлагают такую норму? На мой взгляд только один мотив это объясняет. Они хотят загнать в одну кабалу как можно больше компаний. Выгодно это только тем, кто планирует "сесть на поток" от СРО. Для отрасли эта норма очень мягко говоря бесполезная.
Возможно кому то покажется, что изменения малозначительны и неважны. Но нет! Даже в такой отрасли как строительство они смогли создать огромные проблемы с регулированием и продажу допусков. В случае принятия этих норм тоже самое будет ждать и ЖКХ.
А теперь второй документ.
буду цитировать:
возможность вступления в саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами (далее – СРО) товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами;
ну это уже обсуждали и можно добавить только "маразм крепчал".
дисквалификацию на 3 года руководителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, исключенных из членов СРО в связи с нарушением установленных обязательных требований;
Мне то грешным делом всегда казалось, что исключение из СРО - это уже и так удаление неэффективного игрока с рынка. Но видимо злость законотворцев не знает предела. Теперь давайте еще и директора отлучим от деятельности. Похоже следующими изменениями будет вводится наказание в виде расстрела директора управляющей компании.
и самое "вкусное" (и конечно же самое бредовое):
установление требования о создании СРО по территориальному принципу (СРО и ее члены могут осуществлять свою деятельность только в границах одного субъекта Российской Федерации);Это означает что СРО должны объединяться только в рамках Субъекта РФ. Мне безумно интересно как они объясняют эту норму. Ну вот почему НИ ОДНА отрасль не имеет СРО по территориальному принципу, а ЖКХ непременно должно его иметь. Эта норма разом и одним ударом напроч убивает всякую логику и пользу от введения обязательного СРО.
И напоследок я попробую описать это чудное СРО, которое получится в результате принятия этих изменений:
СРО это управляющие компании, подрядные организации, ТСЖ, ЖСК, потребительские жилищные кооперативы из одного субъекта РФ объединенные по принципу утвержденного Минрегионом РФ перечня работ.
Не знаю как Вам, а мне страшно жить становится
Комментариев нет:
Отправить комментарий