понедельник, 8 августа 2011 г.

О нелегкой судьбе интернета в ЖКХ


Все чаще выступая с концертами-докладами о НОСО УН, СРО, информатизации ЖКХ, наших проектах и т.д. замечаю, что для людей которые "30 лет в ЖКХ" Я выгляжу фантазером и мечтателем  считающим, что большую часть отношений можно построить в интернете. Как правило мне все пытаются заявить, что интернет есть не у всех. Что им всеравно все не заменить. Итак отвечаю!
Для начала давайте согласимся: да интернет есть не у всех, и не все у кого он есть умеют им пользоваться. Это правда. Но для начала всетаки попробуем просмотреть несколько тенденций:
1. Он всетаки уже есть у большинства. Не надо приводить в пример бабушек и тех у кого его нет. Тех у кого есть интернет уже более чем достаточно для того, чтобы учитывать их желание на удобный доступ у информации. Это уже даже не начало 2000 когда я мог качать фильм с интернета 2 недели не выключая компьютер(к слову именно так я посмотрел первую МАТРИЦУ) тогда я был гиком скорее исключением чем правилом. Но теперь времена сменились. Даже не учитывая, что пенсионеры начинают уходить в сеть. Для МНОГИХ присутствие в сети - это данность.

2. Надо обратить внимание на динамику. Если даже в одном конкретном доме у половины нету интернета задайтесь вопросом: а у кого он там был год назад? Полтора года назад? Скорее всего вы увидите динамику. И динамику очень неплохую. И не надо говорить что то вроде: когда будет у всех тогда и наша управляющая компания предложит сервис через интернет! Увы не предложит потому что к тому моменту скорее всего кто другой уже предложит и будет более успешен. На динамику надо обращать внимание.

3. Мобильный интеренет. Да не все сидят дома за компьютером в интернете. Но у всех есть сотовые. Даже не обязательно какие нибудь хорошие коммуникаторы а просто мобильные. На них есть интернет. И у меня возникает вопрос: почему я могу написать этот пост с телефона в аэропорту, но не могу тут же посмотреть проблемы в своем доме и планы работ по нему. И уж тем более я не могу отсюда что либо согласовать или оплатить. Ведь это не фантастика. Это можно делать. Так же засилье вай фай и рост использования планшетов дают этому огромный стимул. И при всем при этом наш Президент говорит о том что всю россию необходимо покрыть сетями LTE. Подобные веяния как мне кажется в ЖКХ не использует никто.

4. Альтернативные каналы. Никто не замечает, что я всегда говоря о сети никогда не использую её в качестве единственного канала взаимодействия. Я всегда говорю о нем как о возможном канале (правда подчеркиваю что он один из самых эффективных). Коллеги из управляющих компаний поймите что сейчас мы с вами используем только один канал - это общее собрание. И им пользуются только те, кто может им пользоваться, тоесть тунеядцы, бабушки и дети. Вот мы и получаем среди потребителей именно тех, кто не готов оценить нашу деятельность. Если просить менеджера и банкира о том как оказываются услуги и сколько они стоят при вашем прлфессионализме он вас поймет, поддержит, и одобрит. А к нему все будут прислушиваться. Но такие люди на собрания не ходят. Потому что там все орут. Именно качественной управляющей компании нужен такой потребитель.
А в целом я говорю давайте дадим возможность выбирать способы взаимодействия и не говорю что только интернет и ничего другого.


Мне кажется что использование современных технологий в ЖКХ, чем то напоминает 2000 -е и мой просмотр фильма Матрица. Однако я то дома фильмы качаю теперь за 10 минут и в отличном качестве. Пора подтягиваться ЖКХ

Комментариев нет:

Отправить комментарий