среда, 17 августа 2011 г.

пойди займись тем, не знаю чем!

Итак продолжаю писать все что приходит мне в голову в результате моей постоянной, профессиональной деятельности.
На этот раз драйвером для моих рассуждений послужило совещание на котором мы с коллегами обсуждали всевозможные компьютерные системы их роль, их объединение и т.д.
Один из участников совещания в своей речи высказал мысль о том, что самое главное в деятельности управляющего - это начисление кварт. платы и контроль качества коммунальных ресурсов. Как бы не так коллеги!



Суть разговора сводилась к следующему: "да, да ребят паспорт и техническая документация по объекту это конечно очень важно, но сейчас для управляющих не так важно, т.к. основная их деятельность - это начисление платежей". Под этим "соусом" выдавалась острая необходимость реализовывать в качестве основного проекта именно систему билинга начислений для управляющих организаций. И как бы заодно прикрепить можно сюда еще и так называемый паспорт дома (о концепции паспорта я еще не рассказывал, но может в дальнейшем расскажу).

Совершенно точно не собираясь никого осуждать, хочу сказать, что на самом то деле в данной ситуации коллега абсолютно прав. Сейчас для управляющих нету ничего важнее чем начисление платежей и работа с поставщиками коммунальных ресурсов. Правильно ли это с моей точки зрения? Безусловно нет. Так ли это сейчас? Да. Гораздо интересней почему дела обстоят именно так. Мне  кажется, что ответ тут очень прост: "никто не может оценить деятельность управляющей компании отдельно от коммунальных услуг". Что самое интересное даже сами управляющие не могут этого сделать. Когда на всевозможных лекциях  я говорю о том, что сейчас никто не знает, что такое "управляющая компания", в зале, состоящем из представителей управляющих компаний поднимается гул. Однако следующее заявление о том, что если вы здесь в зале придете к одному мнению, то я признаю свою неправоту, как правило уже встречает понимание и согласие. То есть значит, что ни общество потребителей (собственников помещений), ни профессиональное сообщество (сообщество управляющих компаний), ни государство не определились с этим вопросом. Получается достаточно странная картина одни получают услуги не зная от кого, другие занимаются бизнесом содержание которого они не понимают, а третьи пишут обо всем этом законы тоже не понимая зачем же вообще нужны управляющие организации.
Возвращаясь к началу поста приходится констатировать тот факт, что сейчас управляющие - это придаток к коммунальным услугам. Т.е. их задача собрать деньги за них 100% этих денег передать коммунальщику и если вдруг что не так еще и "получить по башке от общества". Хорош бизнес ничего не скажешь.
И потому не удивительно почему профессиональное сообщество разработчиков информационных систем предлагает только продукты по начислению платежей и прочей процедурности по обеспечению коммунальных услуг. Неудивительно что потребители оценивают управляющую компанию только по вопросам предоставления коммунальных ресурсов.
И как потом можно с  самых высоких трибун заявлять об отсутствии инвестиций в отрасль. Даже как ту работать непонятно, не говоря уже о том как сюда еще и вкладывать на перспективу.
Вот и получается у нас как в сказке: "пойди туда, незнаю куда, займись тем, незнаю чем" правда в отличии от сказки у нас еще добавляют что то вроде: "и если не получится, получишь по голове!"


Комментариев нет:

Отправить комментарий