В порядке выполнения своей профессиональной деятельности не так давно я должен был написать краткую записку о технической документации на объекты недвижимости в сфере образования и вообще об управлении данными объектами. Записка мной была написана и ушла туда куда ей следовало уйти. Однако размышления на эту тему засели ко мне в голову.
Когда я писал записку я не думал о конкретных школах, садиках и центрах доп. образования я думал о системе целиком. Когда же работа была закончена я начал размышлять на тему конкретной школы в которой я когда то учился. Когда я пошел в школу, наша параллель была первой из тех что пошли учиться в эту школу в первый раз, т.е. здание школы было построено "только что" и было абсолютно новым. Так же это означает что построена эта школа была по новому проекту, т.е. школа имела 4 этажа имеет форму "кольца" с хозяйственным двором в центре, двумя спортзалами, одним актовым залом и пристроем школьного бассейна(не говоря уже о территории, на которой находились две баскетбольные площадки, теплицы, газоны и футбольное поле). Т.е. школа была (и остается) объектом технически-сложным ничем не уступающим жилому дому(а во многом еще и более сложным), однако превосходя жилой дом по количеству скопления народа.
покопавшись в "контакте" я даже нашел фотографию той самой школы в которой я учился.
Ничего сверх естественного в этой школе нету. Школ таких (и других не менее сложных) в любом городе достаточно много. Столько же садиков. Чуть меньше учреждений дополнительного образования, а так же университеты, техникумы и училища, которых в совокупности меньше, но по технической сложности объекта университеты как правило значительно "опережают" любую школу. Ну не в этом суть. После всех этих рассуждений я попытался вспомнить кто занимается эксплуатацией этих зданий. И тут я взялся за голову! вообще то только заместитель директора по АХЧ. Помимо того, что системно этот специалист подчиняется директору и от него зависит, а тот не является инженером, а как правило все-таки бывший учитель, к которому еще и не предъявлены требования по эксплуатации и работает он в рамках бюджета школы, а значит финансируется по остаточному принципу, т.к. основная деятельность школы - это образование.
А если не системно, то я вспомнил конкретного зама по АХЧ в своей школе. Тут то мне и стало страшно. Все воспоминания об этой женщине у меня сводятся к тому, что она заведовала всеми уборщицами, раздавала мел и командовала всевозможными субботниками. Конечно я могу ошибаться (т.к. тогда я был школьником), но у меня эта женщина не вызывала ощущения инженерного профессионализма и наличие систем контроля за обеспечением безопасности школьников. Что-то мне подсказывает, что это скорее правило чем исключение. Сейчас понимаю, что мне чертовски повезло что я учился во вновь построенной школе, а ведь большинство эксплуатируется десятилетиями. На все это накладывается недофинансирование, отсутствие регламентов безопасности, отсутствие тех. документации. И все это в совокупности с непрофессиональным управлением вообще то наводит на мысль, что очень мало у нас происходят аварий в школе.
Следующий эпизод связан с тем, что когда то я целый год проработал в центре дополнительного образования детей. Сейчас анализируя ситуацию с тем что происходит там, я могу сказать:"там дела еще хуже чем в школах". Например в моем родном Ижевске есть бывшее здание Дворца пионеров, на крыше которого раньше была действующая обсерватория, а теперь от неё остался только купол. Выглядит это здание вот так:
И система управления этим зданием точно такая же. Стоит ли вообще говорить о безопасности эксплуатации при подобных условиях.
А мы всем пытаемся доказать что важна безопасность эксплуатации жилой недвижимости. Точно такая же ситуация и с больницами, и с садиками и с объектами культуры (ДК, музеи, парки и т.д.).
Когда я писал записку я не думал о конкретных школах, садиках и центрах доп. образования я думал о системе целиком. Когда же работа была закончена я начал размышлять на тему конкретной школы в которой я когда то учился. Когда я пошел в школу, наша параллель была первой из тех что пошли учиться в эту школу в первый раз, т.е. здание школы было построено "только что" и было абсолютно новым. Так же это означает что построена эта школа была по новому проекту, т.е. школа имела 4 этажа имеет форму "кольца" с хозяйственным двором в центре, двумя спортзалами, одним актовым залом и пристроем школьного бассейна(не говоря уже о территории, на которой находились две баскетбольные площадки, теплицы, газоны и футбольное поле). Т.е. школа была (и остается) объектом технически-сложным ничем не уступающим жилому дому(а во многом еще и более сложным), однако превосходя жилой дом по количеству скопления народа.
покопавшись в "контакте" я даже нашел фотографию той самой школы в которой я учился.
Ничего сверх естественного в этой школе нету. Школ таких (и других не менее сложных) в любом городе достаточно много. Столько же садиков. Чуть меньше учреждений дополнительного образования, а так же университеты, техникумы и училища, которых в совокупности меньше, но по технической сложности объекта университеты как правило значительно "опережают" любую школу. Ну не в этом суть. После всех этих рассуждений я попытался вспомнить кто занимается эксплуатацией этих зданий. И тут я взялся за голову! вообще то только заместитель директора по АХЧ. Помимо того, что системно этот специалист подчиняется директору и от него зависит, а тот не является инженером, а как правило все-таки бывший учитель, к которому еще и не предъявлены требования по эксплуатации и работает он в рамках бюджета школы, а значит финансируется по остаточному принципу, т.к. основная деятельность школы - это образование.
А если не системно, то я вспомнил конкретного зама по АХЧ в своей школе. Тут то мне и стало страшно. Все воспоминания об этой женщине у меня сводятся к тому, что она заведовала всеми уборщицами, раздавала мел и командовала всевозможными субботниками. Конечно я могу ошибаться (т.к. тогда я был школьником), но у меня эта женщина не вызывала ощущения инженерного профессионализма и наличие систем контроля за обеспечением безопасности школьников. Что-то мне подсказывает, что это скорее правило чем исключение. Сейчас понимаю, что мне чертовски повезло что я учился во вновь построенной школе, а ведь большинство эксплуатируется десятилетиями. На все это накладывается недофинансирование, отсутствие регламентов безопасности, отсутствие тех. документации. И все это в совокупности с непрофессиональным управлением вообще то наводит на мысль, что очень мало у нас происходят аварий в школе.
Следующий эпизод связан с тем, что когда то я целый год проработал в центре дополнительного образования детей. Сейчас анализируя ситуацию с тем что происходит там, я могу сказать:"там дела еще хуже чем в школах". Например в моем родном Ижевске есть бывшее здание Дворца пионеров, на крыше которого раньше была действующая обсерватория, а теперь от неё остался только купол. Выглядит это здание вот так:
И система управления этим зданием точно такая же. Стоит ли вообще говорить о безопасности эксплуатации при подобных условиях.
А мы всем пытаемся доказать что важна безопасность эксплуатации жилой недвижимости. Точно такая же ситуация и с больницами, и с садиками и с объектами культуры (ДК, музеи, парки и т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий